Украинский бренд From Us: опыт пошива качественного масс-маркета
From Us – бренд базовой трикотажной одежды в нише украинского масс-маркета. О старте и нюансах производства рассказала создательница From Us Татьяна Николаенко.
Еще в детстве основательница хотела шить. И уже в школе, наверное, единственная знала, куда будет поступать. Сначала окончила курсы кроя и шитья, затем поступила в Киевский национальный университет технологий и дизайна на конструктора. Во время учебы начала работать на небольшой фабрике вместе с опытными мастерами. Так одновременно получала образование и практику.
В конструировании нет карьерного роста. Максимум, где ты можешь «разогнаться», – это делать более широкий ассортимент. Например, Татьяна начинала с детских вещей и одежды для беременных. Потом разрабатывала лекала для верхней одежды и занималась индивидуальным пошивом на протяжении десяти лет, а также с подругой был бренд детской трикотажной одежды. Но из-за кризиса были вынуждены его закрыть.
До революции никто не любил украинские продукты, и приходилось маленькими буквами писать «Виготовлено в Україні», чтобы никто не увидел.
После кризиса стоял выбор: либо идти работать конструктором, либо начинать что-то заново. Летом 2014-го потихоньку начала шить дома футболки с трезубцами – сама кроила, отвозила ставить принты, забирала, шила изделия, упаковывала и продавала. Когда поняла, что самой справляться тяжело, взяла еще одну швею. Затем появились ярмарки, маркеты, и начали расширять ассортимент: добавили юбки, свитшоты, платья. Так Татьяна превратила свое хобби в любимую работу и с удовольствием конструирует сутками.
Учитывая опыт, сразу решила развивать личное производство. Было много рисков и страхов, но все-таки решилась арендовать небольшую площадь. Постепенно объемы работы увеличивались, и бренд расширялся: добавляли новые зоны, «захватывали» все больше пространства – и сегодня есть производство, склад и офис в одном помещении.
Сразу определились с основным направлением – трикотажем. У основательницы уже был большой опыт работы с ним, поэтому решила делать то, что лучше всего умеет.
Изначально были размеры только S и M. После расширили размерную сетку от XS до XL.
У марки есть и мужская линейка, она занимает около 25% всего ассортимента. Есть ряд клиентов, которые за раз покупают несколько базовых джемперов и футболок на сезон. Пользуются популярностью костюмы – их часто берут на подарок, как домашнюю одежду или для дороги.
У нас большой ассортимент, но особая любовь Татьяны – это тельняшки. С полоской разных цветов и ширины есть джемперы, юбки, сарафаны, платья, футболки, майки.
«Мы считаем, что трикотажная одежда — основа гардероба. Можно было бы назвать From Us монобрендом, так как работаем только с трикотажем, но у нас огромный ассортимент: от футболок до пальто. Мы требовательны к качеству тканей и фурнитуры, поэтому поставщиков выбираем очень придирчиво и стараемся поддерживать с ними постоянное сотрудничество» - утверждает команда.
Всегда лично и придирчиво проверяют качество. Изначально Таня сказала команде: «Давайте сразу делать хорошо, иначе будем все переделывать». У них недопустимо, чтобы полоска не совпадала или был неровный низ.
Для Татьяны важно, чтобы одежда From Us была доступна, чтобы человек смог сразу купить то, что понравилось, а не откладывать два месяца на платье. From Us не позиционирует себя, как дизайнерский бренд – мы создаем простую, удобную и доступную одежду.
«Наша цель – расширять производство и развивать свою розничную сеть. В целом мечтаю, чтобы люди хотели работать в легкой промышленности, чтобы никто не иммигрировал, чтобы не закрывались фабрики, чтобы молодежь хотела осваивать такие специальности, как закройщик, швея, конструктор» - в заключение говорит Татьяна Николаенко.
Фото - fromus.kiev.ua
Оставьте свой комментарий
Отправить