Все своими руками: украинские дизайнеры бросили вызов мировым брендам
По данным biz.liga.net, за четыре года в стране появились десятки торговых марок, которые выпускают одежду и обувь. Когда украинцы перейдут на украинское?
Украинские предприниматели открывают небольшие магазины одежды, обуви и аксессуаров собственного производства. В продаже помогают социальные сети и собственные шоу-румы. Продажи в первом полугодии выросли на 30% по сравнению с январем-июнем прошлого года, рассказывают собственники торговых марок. Они привлекают потребителей дизайнерскими коллекциями по ценам, которые сопоставимы с товарами мировых массовых брендов. Достаточно ли этого, чтобы выиграть конкуренцию?
Бренд 11 Shoes появился три года назад, когда его создатель Иван Баланихин не смог найти себе нормальные туфли.
Сейчас он может похвалиться своим производством.
«У меня есть две фабрики по пошиву обуви, одна из которых выполняет зарубежные заказы, вторая — работает на внутренний рынок. Мы отшиваем обувь себе и еще для нескольких украинских брендов», — рассказывает Балахин.
Похожие истории есть среди производителей одежды. Свой магазин белья и купальников Wake UP Дарья Корнеева с партнерами открыла в 2016 году.
«Мне очень нравится белье, и мой бизнес начинался с этого сегмента, — рассказывает Корнеева. — Мы размещали заказы у швей на дому и на первых порах обслуживали всего несколько клиентов».
Сейчас у партнеров свое ателье с тремя сотрудниками и около 150 клиентов в месяц.
Это далеко не единичные примеры. За последние три-четыре года, в Украине появилось около 20 брендов крафтовой обуви и одежды, которую выпускают небольшие производители.
Крафтовое производство постепенно становится на поток. В первом полугодии продажи выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Помогает демпинг? Крафтовая одежда и обувь — недешевая. Например:
- Платья украинских брендов стартуют от 800-1 000 грн.
- Юбка или брюки – от 1200-1400 грн.
- Футболки – от 400 грн.
- Пара качественной обуви обойдется в 2500-3000 грн.
Но, они стараются быть ближе к потребителю. В отличие от известных брендов владельцы локальных марок редко открывают свои магазины в торговых центрах, а предпочитают открывать шоу-румы и продавать товары через instagram и facebook.
Главное, не экономить на качестве, а создавать качественный украинский продукт. Длинную дорогу можно одолеть в несколько этапов. И большинство уверенно, что, несмотря на трудности, украинское производство модной одежды и обуви, сможет в ближайшем будущем потеснить иностранные бренды, как по качеству, так и по цене. Ведь своя рубашка всегда ближе к телу.
Фото - unsplash.com
Оставьте свой комментарий
Отправить