Конкуренция молодых модных брендов: покупаем отечественное качество от производителя

Украинская легкая промышленность постепенно наращивает свою мощность, и ее показатели стабильно растут. Так, в прошлом году объем производства товаров украинской легкой промышленности вырос на 6%. На первом месте — одежда. По информации biz.nv.ua, ее доля в товарной структуре экспорта выросла на 10%.
Драйвером такого роста стал недостаток на рынке украинских товаров достойного качества, рассказывает Екатерина Бякова, основательница бренда FINCH. Рекордное количество создания отечественных брендов одежды пришлось на 2013-2015 годы. "Это были футболки с трезубцами, какая-то очень простая и смешная одежда", — подчеркивает она.
Эта простота стиля сохранилась и сейчас. Пестрые наряды покупатель уже давно спрятал далеко в шкаф, выбрав простоту и комфорт. Это играет на руку молодым дизайнерам, говорит Анна Хаецкая, совладелица бренда MoonGoose. По ее словам, новому поколению не обязательно делать что-то непревзойденное, нужно создавать простое и востребованное.
Впрочем, так сделал Влад Путистин, основатель брендов Basic Form и Мало огня: "Это были обычные футболки, белые, черные, бежевые. Какие-то брюки, кофты, худи. И дальше пошло-поехало. В принципе, результат реально был хороший. И вот теперь мы уже поставили это все на поток и шьем постоянно".
Эпоха технологий тоже помогает брендам. Если раньше для продажи одежды нужно было идти в ТЦ, то теперь представлять себя можно на специализирующихся платформах или создав свой сайт. "Первые официальные продажи моего бренда начались на базе мультибрендовой платформы, объединяющей большое количество украинских производителей разных направлений", — говорит Путистин и добавляет, что это и легче для кошелька создателя. Ведь из-за этого ему пришлось вложить в бизнес при старте чуть больше 100 тыс. грн.
"Люди покупают через сайт, делают заказы. Еще работает старая схема: позвонить – прийти – посмотреть. Но наши потенциальные клиенты потихоньку уже внедряют всевозможные европейские направления в покупке, когда must have, быстрая покупка, быстрая продажа", — добавляет Екатерина Басовская, основательница бренда SAMOKISH.
Не последнюю роль в популярности украинских товаров играет и цена. Дорогая закупка материалов влияет на бизнес. Ведь продавать товар по цене его производства убыточно.
В связи с этим, многие бренды, которые работают на давальческом сырье, вынуждены демпинговать, для того чтобы получить себе клиента в лице дизайнера, убеждена Бякова. Она считает, что сам по себе украинский товар, если его делать в соответствии со всеми нормами по качеству, как европейский, не может конкурировать.
Однако закрытый цикл производства дает возможность украинскому производителю предлагать продукт, который не стоит безумных денег. К примеру, возьмем популярный среди украинцев пуховик. Стоит такое изделие из гусиного пуха от €350 до €700. При этом за рубежом за товар аналогичного качества придется выложить от €1,5 тыс., утверждает Анна Хаецкая, совладелица бренда MoonGoose.
Но, несмотря на большую разницу в цене, украинский рынок одежды конкурирует со всеми, в том числе и с иностранными брендами, которые предлагают высшее качество и низкие цены, рассказывает Бякова.
По ее словам, конкуренцию создает еще и недостаток объема продукции из-за отсутствия достаточно прогрессивно оборудования: "В Бангладеш швея за одну смену может сделать 3 тысячи, тысячу единиц. У нас, конечно, такой выработки у швей нету. Конечно, эти тысячи единиц могут быть не очень хорошего качества. Но если их сравнивать со 100 единицами на украинском производстве, почему-то они могут быть приблизительно в одном варианте исполнения".
При хороших продажах в месяц отшиваются от 300 до 500 единиц, подытоживает Путистин.
В целом, конкуренция среди брендов растет постоянно. Кто-то в приоритете ставит качество, а кто-то заманивает ценой. Выбор остается лишь за покупателем.
Фото - unsplash.com
Оставьте свой комментарий
Отправить