Риск - благородное дело: начинаем свой одежный бизнес
Что такое аутсорс и зачем брендам-новичкам личное цеховое производство?
Несмотря на то, что украинские бренды масс-маркета все еще не в силах конкурировать с зарубежными, они уже достойно представляют на местных фестивалях свои коллекции и успешно продают их в столичных шоурумах. Как говориться: «главное начать».
LIGA.net узнала у местных дизайнеров, как начать собственный бизнес по пошиву и реализации одежды. Какие есть риски, где взять начальный капитал и как привлечь инвестиции, а также нужен ли свой производственный цех и как научиться управлять.
Личное производство или незнакомый аутсорс?
Большинство из украинских начинающих брендов считают, что собственное производство – это дополнительные, ненужные затраты, высокие риски и дополнительная ответственность. Руководитель и основатель одежного бренда GRASS Тарас Волков в самом начале своего пути знал, что отдаст предпочтение аутсорсу.
Как и его коллега владелица бренда Nadi Renadi Надежда Ливинская. Свои цеха – это большая арендная плата, которая всё время повышается благодаря курсу доллара. Рабочие, которым нужно платить достойную зарплату, дополнительные затраты на коммунальные услуги и большая головная боль. Работая на аутсорсе, ты себя страхуешь от всего такого и концентрируешься исключительно на своей непосредственной работе и творчестве.
«Но, несмотря на это риски работы на аутсорсе всё-таки есть» - говорят дизайнеры.
- Отсутствие договора. Новичков все больше, а цехов не прибавляется. Заказывая пошив своей одежды, договора, в большинстве случаев, не заключаются. Все держится на дружеских доверительных отношениях. А они иногда дают сбой.
- Хорошое оборудование. По словам Тараса Волкова, большинство цехов принимают заказы на большое количество единиц и им не интересно работать с начинающими. А те, кто берутся, не всегда имеют хорошее оборудование. Вот и получается дилемма – или хорошо, или ищем дальше, а это время.
- Сроки. У хороших цехов работы много и давно своя клиентура. Поэтому, если новички планируют сделать осеннюю коллекцию в срок, а не к следующему лету, тогда договаривайтесь заранее. Обязательно учитывайте дополнительное время, чтобы не пролететь.
- Качество. В чужом цехе трудно отследить качество. И иногда можно загубить целую коллекцию, чтобы убедиться в этом. Ливинская советует договариваться о том, что вы сможете находиться на производстве, хотя бы первое время и проконтролировать процесс.
Главное, о чем говорили владельцы украинских брендов одежды – это не бояться рисковать. Потому что хорошие цеха ищут методом проб и ошибок. Не всегда вам подойдет тот, который нравится другим.
Фото - pixabay.com
Оставьте свой комментарий
Отправить