Впервые в Украине провели исследование отечественной модной индустрии

Впервые в Украине провели исследование отечественной модной индустрии

Недавно в Украине было проведено первое масштабное исследование отечественной модной индустрии, в рамках которого определили долю дизайна женской одежды в экономике страны.

Аналитическая работа «Исследование модной индустрии Украины» показала, что творческий ресурс украинских дизайнеров и модельеров одежды при структурированной поддержке государственных и общественных организаций может стать двигателем увеличения доли легкой промышленности в ВВП Украины в 40 раз, с 0,06% до 2,4%.

Анализ был проведен при содействии Украинского Культурного Фонда (UCF) Анной Варавой — культурным дипломатом, старшим экспертом по секторальной политике и коммуникации при Министерстве иностранных дел Украины от проекта Association4U, который занимается содействием внедрению соглашения об интеграции в ЕС.

Научная работа определила, что отрасль легкой промышленности Украины на сегодняшний день является перспективной за счет креативного потенциала украинских дизайнеров.

 «Украинский рынок модной индустрии сегодня, как никогда, находится в благоприятных условиях, особенно в направлении развития производства на экспорт, что вызвано, в первую очередь, интеграцией Украины в глобальное торговое пространство путем заключения соглашения об ассоциации с ЕС, — рассказывает Анна Варава. — В то же время, существуют факторы, которые задерживают это развитие, в частности тенизация внутреннего рынка, насыщение рынка импортными товарами, ввезенными с занижением таможенной стоимости, а это 25,4% оборота по оценке Ассоциации «Укрлегпром», и т.д.».

В рамках исследования также было проведено анкетирование, в котором приняли участие 22 ведущие украинские дизайнеры, среди которых Andre Tan, Litkovskaya, Bobkova, Flow the Label, Ксения Шнайдер, Анастасия Иванова, The Coat, Frolov, Aysina, Kristina Mamedova и другие.

«Украина — страна креативных людей, причем одни умеют создавать красоту, другие же транслировать ее миру, — комментирует дизайнер Андре Тан. — Но, к сожалению, одежду отечественного производства выбирает небольшой процент украинцев, и это вызвано рядом факторов, которые возможно устранить. Надеюсь, мы получим поддержку государства, которая будет способствовать движению украинской моды вверх».

«Я уверена, что этот анализ не только привлечет внимание и вызовет обсуждение проблемы, но и повлияет в целом на развитие украинской fashion-индустрии на государственном уровне, — делится дизайнер Лилия Литковская. — Я и мои коллеги будем и впредь делать все от нас зависящее, чтобы создавать качественный и креативный продукт, благодаря которому с каждым годом все больше украинцев будут отдавать предпочтение одежде Made in Ukraine».

Фото - depositphotos.com

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Внимание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Отправить